5 недопустимых ошибок делового общения

Безупречное знание своего дела не поможет вам сделать успешную карьеру, если у вас проблемы с построением бизнес-коммуникаций. Как исправить ситуацию? Рассказываем про самые грубые ошибки, от которых необходимо избавиться, если вы хотите стать лидером:

Воинственный настрой

Во время тяжелого разговора мы психологически начинаем видеть в коллеге, клиенте или начальнике потенциального врага. Даже если мы стараемся не демонстрировать свою неприязнь, это отражается в наших жестах, взгляде, интонации. В этот момент важно вовремя взять контроль над ситуацией. Наш настоящий противник – это наши эмоции. Одержав над ними верх, профессионал может победить в любой интеллектуальной схватке.


Отсутствие конкретики

Предварительная подготовка может обезопасить вас от провального выступления на конференции или рабочем совещании. Но, к сожалению, возможность заранее составить речь есть не всегда. Легче всего ошибиться на собеседовании, когда работодатель задает вам вопрос, желая получить прямой ответ. Пытаясь произвести впечатление, кандидаты часто углубляются в пространный и бессвязный монолог, который сбивает руководство с толку. Помните, лаконичность – залог успеха. В противном случае ваше сообщение теряет силу.

Вокальные перегибы

Во время деловой беседы важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как произносите свою речь. Манера расставлять акценты на каждом слове, растягивать слова, стремиться к монотонности будет раздражать ваших слушателей. Постарайтесь найти баланс – запишите свой голос на диктофон и попросите друзей указать на ваши недостатки. Поработайте над дикцией и интонацией – несколько простых упражнений в неделю помогут вам усовершенствовать свои ораторские способности.

Раздражающие привычки

Многие из нас, испытывая волнение, начинают активно жестикулировать, наигранно кивать, желая продемонстрировать внимание к собеседнику, поправлять волосы или переминаться с ноги на ногу. Однако все эти мелочи выдают ваше внутреннее беспокойство, а значит очерняют ваш профессионализм. Если вы хотите добиться успеха в деловых коммуникациях, придется избавиться от этих привычек. Ничто не должно демонстрировать вашу неуверенность в себе.

Невнимательность

Неважно, с кем вам пришлось иметь дело – с руководителем глобальной корпорации или коллегой из соседнего отдела. Если вы хотите добиться расположения человека, вы должны продемонстрировать свое уважение к нему. Постарайтесь отложить смартфон в сторону на время беседы и избавиться от скучающего вида.

Создать здоровую атмосферу в офисе и стать душой коллектива можно с помощью юмора. Однако с шутками на рабочем месте стоит быть очень аккуратной. О том, как талант рассмешить любого, может навредить вашей карьере, мы писали здесь.

COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND