Окружающий мир: что интересно ребенку в два года

В два года ребенок уже осознанно наблюдает за всем, что происходит вокруг него. Он запоминает, делает какие-то выводы и воспринимает все по-своему. 
 

Природа


Я постаралась чуть ли не с рождения заинтересовать ребенка природой. С нашими частыми поездками в деревню и с нашей любовью ко всему живому это не трудно. 
 



 
Сын  всегда обращает внимание на птиц, собачек, цветы и деревья.
 
Правда, показывая на березу, он может сказать «елка». А вот ворону от грача или галки отличает безошибочно. Кстати, многие наши знакомые взрослые не знают, чем отличаются эти птицы.
 
Зимой мы вешаем кормушку и кормим птиц, в аквариуме плавают рыбки.
 
Впереди лето...
 
 
Возможно скоро мы познакомимся с ежиком, будем слушать хор лягушек, а уже сейчас — пение соловьев.
 
 
Недавно мы трогали мягкие молодые веточки елки. Но сын все равно утверждал, что «колючая».
 


Техника


Почти всем мальчишкам техника интереснее, чем все остальное. 
 
 
Мой сын не исключение. Особенную любовь он испытывает к большим машинам и спецтехнике. Кран, трактор, автобус – все его приводит в восторг. Если пролетает самолет или вертолет, сын может долго наблюдать за ним, а когда он скрывается за домами, деревьями или облаками, удивляется, куда он исчез.
 
Иногда мы ходим на автомобильную стоянку. Там можно увидеть не только разнообразные машины, но и снегоход, и мотоцикл.
 
У папы полно всяких приборов, инструментов, разнообразных фонариков и прочих чисто мужских предметов. Главное соблюдать осторожность. Иногда стоит и не показывать ребенку какие-то опасные или легко ломаемые приборы. Наш папа уже это понял. Таким образом у нас «сломался» фотоаппарат…
 
Люди


Дети этого возраста активно проявляют интерес к миру людей. Мой сын очень любит «затесаться» в компанию ребят  постарше. Смотрит с интересом на их игры и пытается им подражать. 
 
 
Всегда обращает внимание на разговаривающих мужчин, и особенно ему нравится, когда они смеются.
 
Сын издалека  узнает знакомых и через всю улицу может закричать: «Таня-а-а!» Он уже понимает, что в коляске спит «маленький», а на лавочке сидят бабушки.
 
Предметы


Удивительно, как быстро он все схватывает! Стоит только сделать при нем какое-то дело, как все, готово – запомнил. И вот он уже «чистит» обувь щеткой, расчесывает кота (что последнего не очень радует) и, глядя на экран, деловито водит мышкой по столу.
 
Думаю, сейчас  самое время приучать ребенка к порядку. Раз уж он так хорошо все запоминает, то понять, что сандалии должны стоять на обувнице, а кепка лежать на полке – не трудно.
 
Кстати, в этом возрасте дети уже обращают внимание на грязные руки и вообще на всякую грязь. Сын говорит «фу», если чем-то испачкался и просит помыть или вытереть грязную руку. А с горки не поедет, если там насыпан песок.
 
Что делать, чтобы ребенка заинтересовать?


Да ничего особенного. Нужно просто самим не быть равнодушными и не лениться обращать внимание ребенка на все, что нас окружает.  
 
Когда мы гуляем вдвоем, обязательно останавливаемся около всяких цветочков, рассматриваем жучков-паучков, я показываю сыну маленьких птичек (на больших он сам внимание обращает), называю все своими именами. Маленький ручеек и  большая река — все одинаково нам интересно.
 
 
Только не надо забывать, что вместе с растущим интересом к окружающему миру, у ребенка просыпаются и разнообразные страхи. Так что иногда не нужно настаивать на близком знакомстве с чем-то новым.
 
 
Мир прекрасен и удивителен, и пока мы стараемся показать его сыну именно с этой стороны.
 
 


COM_SPPAGEBUILDER_NO_ITEMS_FOUND